Автор Тема: Электросекция Ср3. Второе дыхание.  (Прочитано 74680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ERWman

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 1
  • Сообщений: 206
  • Рефералы: 0
Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« : Февраля 19, 2010, 09:41:16 pm »
Коллеги, представляю вашему вниманию одну из моих металлических моделей - электросекцию Ср3.
Прошу не судить строго - изготовлена в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда сахар и водка были по талонам, а слова "дремель" и DCC никому были неизвестны  :)
Вот она:


Общий вид:


Моторный вагон:


"Начинка" моторного вагона:


В этой теме я постараюсь рассказать о попытке дать старой модели второе дыхание :)
« Последнее редактирование: Августа 11, 2011, 11:00:03 am от ERWman »

ERWman

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 1
  • Сообщений: 206
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #1 : Февраля 19, 2010, 10:19:26 pm »
Расскажу немного об этой модели.

Задумка изготовить ее появилась у меня еще в начале 80-х годов, но возможность сфотографировать сие чудо техники появилась только в 1988 году, в Карпатах, вдали от глаз бдительной милиции. Слайд оказался относительно удачным, пропорции электросекции не исказились, что позволило разметить "болванку" чертежа на листе бумаги, повешенном на стену, при направлении на него луча проектора.
Кроме того, нашел два номера журнала "Электрическая и тепловозная тяга" с расплывчатыми "газетными" фото. Вот и все...
Поэтому в модели много "приблизительного".

Корпус изготовлен из листа облуженной пищевой жести толщиной примерно 0,7 мм. Мне показалось, что именно такая жесть используется для изготовления банок со сгущенным молоком...

Развертки корпуса размечал чертилкой, оконные и дверные ниши вырубал просечкой, изготовленной из заточенного с торца плоского надфиля и далее доводил надфилями разной формы. Ребра жесткости делал из авиамодельного корда, напаивая их на поверхности развертки. Поручни, антенны, стеклоочистители делал из того же корда. Тифоны вытачивал надфилями из толстой медной проволоки.

У головных вагонов использовал тележки от пассажирских вагонов Y от BTTB (не упел пока заменить их боковины). У моторного вагона боковины тележек  изготовлены из разрезанных поперек и удлиненных боковин тележек грузовых вагонов BTTB. Донором ходовой и токоприемников стал ЧС1. Двигатель находится в маневровой кабине моторного вагона, а "моторная тележка" находится в противоположном конце вагона. Привод - через длинный самодельный вал, идущий в проходе между сидениями.

Днища вагонов переделаны примерно год назад. Теперь они алюминиевые, а у моторного вагона днище двухслойное, что позволило разместить в нем декодер Loksound micro и динамик (диффузором вниз). Таким образом, моторный вагон является еще и своеобразной акустической системой. Звук, кстати, слышен достаточно отчетливо. В днища головных вагонов встроены подшипники, что обеспечивает возможность очень легкого вращения тележек вокруг шкворней. На шкворни, кроме того, надеты резиновые трубки - это уменьшает шум и дает возможность небольшого качания тележки при прохождении подъемов, спусков и наклонов пути в повороте.

ERWman

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 1
  • Сообщений: 206
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #2 : Февраля 19, 2010, 10:33:39 pm »
Наступили новые времена, пришли новые технологии, в интернете появилось большое количество качественных фото, что позволило новыми глазами взглянуть на старую модель.
Полностью переделывать я ее не буду, так как хочется, чтобы в ней остался дух "old handmade"  :)
Но оставлять "как есть" тоже не интересно. Тем более, что модель так и не была доделана до конца.
Обратился к Андрею Норкину и нашел полное понимание и поддержку своей задумки.
Вот как выглядит полученный от мануфактуры "Норкин-Модель" первый комплект "травленки" для того, чтобы моя Ср-ка обрела второе дыхание:



И еще раз он же:


Ну что же, старт дан  :)

P.S. Огромное спасибо также Ивану Шатохину за помощь и консультации по устройству "настоящей Ср3"
« Последнее редактирование: Августа 11, 2011, 11:01:09 am от ERWman »

MAZurik

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 0
  • Сообщений: 145
  • Не нравится что отчитываем?Можем отпеть.
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #3 : Февраля 19, 2010, 10:38:06 pm »
Сделать из ничего модель,пусть и не совсем копийную,но узнаваемую,достойно уважения.
ModelisTT.narod.ru

volvo-fan

  • Клубни - Clubmen
  • Newbie
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 0
  • Сообщений: 6
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #4 : Февраля 20, 2010, 12:03:09 am »
Уважение!! Если я правильно понял это, возникла ли модель из картона и моторизировала?? :o
Осторожно!!

Привет
Маттиас

ERWman

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 1
  • Сообщений: 206
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #5 : Февраля 20, 2010, 07:41:47 am »
2 MAZurik:
Спасибо за теплые слова!

2 volvo-fan:
Спасибо!
Нет, Маттиас, это не картон.
Это жесть - облуженная листовая  сталь (verzinnen Stahlblech).
Мотор есть, модель движется. Есть DCC-декодер со звуком.

Norkin-model

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 1
  • -вам: 0
  • Сообщений: 1174
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #6 : Февраля 20, 2010, 10:28:21 pm »
Есть такой термин у кастомайзеров авто & мото - old school, олдскульный по нашему. Будет  очень приятно если этот термин приживется и зедсь.
Так что модель Ср3 самая что нинаесть олдскульная((:

Рад, что наша работа кому-то необходима.

zeuke

  • Клубни - Clubmen
  • Newbie
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 0
  • Сообщений: 28
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #7 : Февраля 21, 2010, 12:27:43 am »
Das is pizdastisch! ;)
Хочу в колекцию!! ::)

Norkin-model

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 1
  • -вам: 0
  • Сообщений: 1174
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #8 : Февраля 21, 2010, 12:29:44 am »
Das is pizdastisch! ;)
Хочу в колекцию!! ::)
Несколько не верный перевод.

zeuke

  • Клубни - Clubmen
  • Newbie
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 0
  • Сообщений: 28
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #9 : Февраля 21, 2010, 12:33:21 am »
А перевод и не нужен,это мои эмоции на немецком ;D

ERWman

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 1
  • Сообщений: 206
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #10 : Февраля 21, 2010, 07:54:51 pm »
2 zeuke:
danke schön!
Ничего, что я тоже по-немецки?  ;D

ERWman

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 1
  • Сообщений: 206
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #11 : Июня 21, 2010, 08:59:57 pm »
Медленно, неспешно, но все-таки начинает сдвигаться с мертвой точки восстановление Ср3.
Удалось смыть старую краску для того, чтобы можно было начать паять травленые детали:







Выглядит, как после пожара :)
« Последнее редактирование: Августа 11, 2011, 11:02:15 am от ERWman »

Norkin-model

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 1
  • -вам: 0
  • Сообщений: 1174
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #12 : Июня 21, 2010, 10:26:47 pm »
Медленно, неспешно, но все-таки начинает сдвигаться с мертвой точки восстановление Ср3.

Жду с нетерпением отчета. Хотя детали делались по твоим размерам, очень надеюсь что все встанет как надо.

ERWman

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 1
  • Сообщений: 206
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #13 : Июня 22, 2010, 11:04:56 am »
Сначала все-таки закончу разбираться с ТЭ3, потом сразу возьмусь за СР-ку...

ERWman

  • Клубни - Clubmen
  • Full Member
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 1
  • Сообщений: 206
  • Рефералы: 0
Re: Электросекция Ср3. Второе дыхание.
« Ответ #14 : Июня 22, 2010, 11:25:34 am »
Кстати, фрагменты трапов на крыше, которые видны на снимке - из пробного набора травленки, слегка прихваченные к кронштейнам для примерки